rezoner: (Default)
[personal profile] rezoner
Смотрел очень сентиментальный, даже слезливый, сериал "Экспроприатор" (всем рекомендую, a propos).

Там герой и его младшая сестра поют песенку:

"Протекала речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост".

И дальше следует:
"Не было бы речки -
не было б моста,
Не было б овечки -
Не было б хвоста".

Это один вариант. Однако мне пришло в голову, что ведь есть и другой:

"Не было бы речки -
не было б моста,
Не было б овечки,
Не было б хвоста".

Если в первом мы имеем дело со схемой ^А=>^B, ^C=>^D, то во втором - с другой: ^A=^>B=>^C=>^D

То есть, в первом случае неимение речки приводит к неимению моста, а неимениe овeчки - к неимению хвоста. Во втором - неимение речки катастрофически и неизбежно приводит ко всем трем следствиям.

Интонационно невозможно понять, какая именно схема использована в данном случае. Что думаете вы, господа?

Date: 2021-07-10 05:45 am (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
Мост не является необходимым условием для овечки.

Date: 2021-07-10 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Миль пардон, сэр. А где бы стояла овечка, кабы не было моста?

Date: 2021-07-10 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Мне кажется, это некий отголосок споров платонизма с номинализмом. Овечке как идее мост не нужен. Но вот этой!.. :)

Date: 2021-07-10 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Бат ю билд ван мост!..
Edited Date: 2021-07-10 07:20 am (UTC)

Date: 2021-07-10 08:03 am (UTC)
spamsink: (lenin)
From: [personal profile] spamsink
Да где угодно, лишь бы хвост отваливался.

Date: 2021-07-10 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Тогда должно и лапы ломить попеременно.
Edited Date: 2021-07-10 08:05 am (UTC)

Date: 2021-07-10 08:08 am (UTC)
spamsink: (lenin)
From: [personal profile] spamsink
Овечкам хорошо, у них лап нет, поэтому их и не ломит. У них вместо этого с помощью моста удобно копытца отбрасывать.

Date: 2021-07-10 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Нет, такого мы не приветствуем, см.

Date: 2021-07-10 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Однозначно второй вариант. Поскольку второй куплет не независим от первого — в нем объекты разворачиваются в направлении, обратном заданному в первом куплете. А в первом они выстроены именно в цепочку, а не в две пары.
Edited Date: 2021-07-10 06:00 am (UTC)

Date: 2021-07-10 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Спорный тезис, но мне примерно так и видится: объекты разворачиваются в направлении, обратном заданному в первом куплете.

Date: 2021-07-10 06:51 am (UTC)

Date: 2021-07-10 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] gornal.livejournal.com
Я всегда пел первый вариант.

В фильме третий и четвёртый куплеты показывают? Третий, пожалуй, доказывает независимость объектов.

Date: 2021-07-10 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
А, так «они подали не всю рыбу!» :)))

Date: 2021-07-10 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] gornal.livejournal.com
Обмелела речка —
Обвалился мост,
Умерла овечка —
Отвалился хвост.

Накачали речку —
Выстроили мост,
Ожила овечка —
Припаяли хвост!

Date: 2021-07-10 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Вроде бы да, но тут не всё так просто. Третий и четвертый куплеты логически отделены от первых двух и представляют собой как бы detailed spec функционала базовых элементов…

Date: 2021-07-10 08:29 am (UTC)
spamsink: (lenin)
From: [personal profile] spamsink
Известный мне вариант последнего куплета был

Мне не жалко речку,
Мне не жалко мост,
Мне не жаль овечку,
Жалко только хвост.


Date: 2021-07-10 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] supposedly-me.livejournal.com
если здесь вместо тире поставить запятые, то получится опять таки второй вариант

Date: 2021-07-10 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Объекты разворачиваются... разворачиваются объекты... в обратном направлении.

Date: 2021-07-10 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Не было бы точки —
Не было б тире,
И висеть поэтам
Всем на фонаре.

Комментарий Пруткова-деда: Всё правильно, по-французски tirer — стрелять. Не могли бы расстрелять, пришлось бы вешать.

Date: 2021-07-10 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Тут явно по второму варианту.

Date: 2021-07-10 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] dumart.livejournal.com
А вот подобное.
На дверях в магазин: No shoes, no shirt, no service
На входе на спортплощадку: No dogs, no golf.

Date: 2021-07-10 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] supposedly-me.livejournal.com
напрашивается: No dogs, no shit.

Date: 2021-07-10 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dumart.livejournal.com
Может быть, и напрашивается, но тогда достаточно было бы второй части.

Date: 2021-07-10 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-lvovna.livejournal.com
Тут как задумаешься, вообще много вопросов возникает: 1) как пересыхание речки повлияло на развал моста? Стоял бы себе и стоял на сухом месте, и овечка бы стояла, и хвост был бы цел; 2) умерла ли овечка вследствие развала моста или по естественным причинам — от голода, жажды, старости, наконец? И почему она, собственно, там стояла? Завораживало ли ее течение реки или, например, копыто в щель попало? 3) почему после смерти у овечки отвалился хвост?
Ностальгическая песня, мы ее под аккордеон классрука в трудовом лагере пели, после 9-го класса, страшно вспомнить, в каком году.

Date: 2021-07-10 12:30 pm (UTC)
yulkar: (Default)
From: [personal profile] yulkar

теперь я знаю, кто Амиго вдохновил

Date: 2021-07-10 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-lvovna.livejournal.com
Пожалуй, тут вообще никаких причинно-следственных связей нет. Песня о бренности бытия — вот была речка, был мост, теперь ничего этого нет, ах, мой милый Августин, все прошло, все. Ну, для тех, кто верит в Царствие Небесное, возможно последующее воскрешение (см. последний куплет).

Date: 2021-07-10 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
С ума сойти! Эту песенку мы горланили чуть ли не в детском саду. )
О философских вопросах, понятное дело, не задумывались.

Был ещё куплет:

Пересохла речка,
обвалился мост,
умерла овечка,
отвалился хвост.

Sic transit...

Мне всегда казалось, что там первый вариант.
Всё ж существование овечки от наличия моста никак не зависит.
Овечка со своим хвостом могла бы и не на мосту стоять, а например, просто на берегу.

Где действительно цепочка последствий, это в старинном английском стишке:

For want of a nail the shoe was lost,
For want of a shoe the horse was lost,
For want of a horse the rider was lost,
For want of a rider the battle was lost,
For want of a battle the kingdom was lost,
And all for the want of horseshoe nail.

Мы его знаем в пересказе Маршака:

ГВОЗДЬ И ПОДКОВА

Не было гвоздя -
Подкова пропала.
Не было подковы -
Лошадь захромала.
Лошадь захромала -
Командир убит.
Конница разбита -
Армия бежит.
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.
Edited Date: 2021-07-10 03:26 pm (UTC)

Date: 2021-07-10 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Да. В фильме, правда, к этой песне придумали новую мелодию, весьма лирическую и мелодраматическую.

А мне еще вдруг пришел в голову такой центончик, по мотивам твоего коллеги:

Протекала речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост —
Православный, глянь-ка
С берега народ,
Мимо русский Ванька
По морю плывет

Date: 2021-07-10 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
Я не филолог, я ракетчик, но я за первый вариант. Поскольку указывает на зависимости. В первом куплете зависимости выражены через предлоги (через, у). А вот "на" — это не зависмость, а местонахождение. Поэтому перечисление.

Date: 2021-07-10 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Хм... tu as une raison.

Date: 2021-07-11 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] tuman30.livejournal.com
"Протекала речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост".
ну этот-то самый правильный, кмк, все запятые на месте :)

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
212223 24252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 03:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios