rezoner: (Default)
[personal profile] rezoner
или две цитаты из одного русского либерала на тему: "хорошо ли убивать?"

"Когда убивают гестаповцев, кремлядь ежится.
И это совершенно не удивляет"
- 2008-12-27

"Не бывает настолько справедливой войны, что она оправдывала бы публичную радость по поводу успешно убитых врагов (не как аффект боя, а как обдуманное высказывание человека, находящегося лично в безопасности). Тем, кто позволяет себе это - следует встать на четвереньки и научиться выть на луну.

Да, и вторая мировая не была такой войной"
- 2008-12-29

Впрочем, вот пояснение, от другого либерала:

"Радость человека по поводу того, что он не убил <немца на войне - Р.>, и вопрос, сколько успел убить немец - это несвязанные вещи, у меня они существуют параллельно"


P.S. Для особо невнимательных поясню, что меня удивило именно сочетание первой и второй цитаты. Кому лень ходить по ссылкам, поясню также, что в первой речь идет о реакции нормального человека Леши Блехера, к кремляди никаким боком не относящегося, на Максима из "Обитаемого острова": Блехеру не по себе, когда Максим убивает направо и налево за правое дело.
Спасибо, ребята, я все понял.

Date: 2008-12-30 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirgin.livejournal.com
Да-да, мне тоже это запомнилось. Восхищаться человеколюбием, которые не мог убить врага, и сознательно не думать о тех товарищах солдата, которых этот враг потом смог убить. Оруэлл все же гением был с описанием двоемыслия...

Date: 2008-12-30 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
А я вот пока плохо врубаюсь. Примитивный я человек...

Date: 2008-12-30 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] ben-tal.livejournal.com
Настоящие либералы... А точнее настоящие изнеженные идиоты.

Date: 2008-12-30 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
С Таки_Нет я таки согласен. Если б я захотел об этом написать, то вывесил бы в точь такую же запись
Наверное, я либерал.

Date: 2008-12-30 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
(это я про вторую ссылку)

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2008-12-30 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flaass.livejournal.com - Date: 2008-12-31 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flaass.livejournal.com - Date: 2008-12-31 06:52 am (UTC) - Expand

Date: 2008-12-30 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] v888.livejournal.com
самое интересное Вы скрыли: его душа ценится не меньше, чем души тех, кого тот немец мог убить.

Date: 2008-12-30 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] dscheremet.livejournal.com
Один мой знакомый, не слишком близкий, практиковал на войне странный весьма ритуал: иногда, не слишком часто, он ловил басмача на мушку, передёргивал затвор и складывал неиспользованный патрон в кармашек.

Он так и привёз их (не знаю, сколько) в Россию и раздарил приятелям (мне тоже один достался)

Date: 2008-12-30 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
А он как считал, он участвовал в справедливой войне или нет?

(no subject)

From: [identity profile] dscheremet.livejournal.com - Date: 2008-12-30 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2008-12-31 12:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dscheremet.livejournal.com - Date: 2008-12-31 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2009-01-02 08:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-30 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] gremlyk.livejournal.com
С Новым годом тебя!

Date: 2008-12-30 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] kizune.livejournal.com
Можешь меня вычеркнуть, но я
а)буддистка
и
б) баба.
Для меня выбор между "умереть" и "убить" однозначно решается в пользу "умереть". А если убивать будут кого-то из моих близких, то я постараюсь умереть вместо него.

Что до всех остальных, пусть каждый решает это за себя.

Date: 2008-12-30 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Зато теперь можно считать доказанным, что это не наследственное.

(no subject)

From: [identity profile] kizune.livejournal.com - Date: 2008-12-30 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com - Date: 2008-12-30 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kizune.livejournal.com - Date: 2008-12-30 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com - Date: 2008-12-30 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kizune.livejournal.com - Date: 2008-12-30 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2008-12-30 07:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-30 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Встретишь Будду - убей его

Date: 2008-12-30 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] abzac-kakoj-to.livejournal.com
Наверное я тоже либерал. Не вижу ничего криминального в этих высказываниях.

Date: 2008-12-30 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Сами по себе - имеют право на существование. Но первые две вместе несколько не сочетаются. Или тебе это не видно?

(no subject)

From: [identity profile] abzac-kakoj-to.livejournal.com - Date: 2008-12-30 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abzac-kakoj-to.livejournal.com - Date: 2008-12-30 06:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-30 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Спасибо, появляются нужные комментарии.

Date: 2008-12-30 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Только от тех, кто у мудачка-суханова раньше не был забанен ;-)

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2008-12-30 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2008-12-30 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2008-12-30 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2008-12-31 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2009-01-02 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2009-01-02 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2009-01-02 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2009-01-03 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xaxam.livejournal.com - Date: 2008-12-30 11:37 am (UTC) - Expand
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2009-01-02 06:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-30 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] the-jubjub-bird.livejournal.com
По-видимому в этой среде модно осуждать "израильскую военщину" и переживать за "бедный угнетенный палестинский народ".

Date: 2008-12-30 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
да нет, что Вы. но есть другое "в этой среде" - в одном из предыдущих постов у Резо этот же человек в комментах открытым текстом сказал что ему на Израиль в общем наплевать. поэтому с ним об Израиле разговаривать просто нельзя - т.е. нам нельзя, кому НЕ наплевать. можно вообще сказать что те мы кто там не живет вообще не имеют права на эту тему высказываться, но это уже немножко слишком.

Date: 2008-12-30 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
Вы знаете, у меня нет слов. Я этого господина читаю некоторое время потому что мне интересен взгляд "с другой стороны", и потому что у нас есть общие знакомые, которые очень хорошо о нём отзываются. Я вот всё пытаюсь понять - где проходит тонкая грань между хорошим человеком и мразью. Потому что сидеть в безопасности и искать в журналах израильских правых порочащие их высказывания, дабы потом высказать благородный гнев и почувствовать себя совестью нации - это мразь. Ещё очень типична его радость по поводу того, что вы "отвалили" - дескать, тяжело было терпеть в ленте такого чужого человека. Это от него, который не просыхая возмущается теми, кто делит мир на своих и чужих.

А собственно чего я мучаюсь? Пойду тоже отвалю.

Date: 2008-12-30 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] magicmirror.livejournal.com
Ага, очень тяжело. У меня есть старые и нежно любимые друзья, с которыми я не обсуждаю Израиль. Потому что знаю, что они думают. Пореубедить не получается.

(no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2008-12-30 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magicmirror.livejournal.com - Date: 2009-01-05 06:00 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2009-01-05 05:12 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] magicmirror.livejournal.com - Date: 2009-01-05 05:59 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2009-01-05 06:27 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2009-01-06 01:50 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2009-01-06 03:33 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2009-01-06 03:59 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2009-01-06 04:25 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2009-01-06 06:00 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2009-01-06 06:06 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2009-01-06 04:10 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2009-01-06 04:21 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2009-01-06 05:27 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2009-01-06 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2009-01-02 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2009-01-02 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2009-01-02 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2009-01-02 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2009-01-02 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2009-01-05 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2009-01-06 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2009-01-06 03:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-30 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
Таки мудак.

Date: 2008-12-30 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fattoad.livejournal.com
В этих цитатах не вижу ничего, с чем мне бы хотелось поспорить.

Date: 2008-12-30 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
У тебя тоже острый приступ двоемыслия?

(no subject)

From: [identity profile] fattoad.livejournal.com - Date: 2008-12-30 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2008-12-30 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2008-12-30 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2008-12-30 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2008-12-30 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2008-12-30 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2008-12-30 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2008-12-30 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2008-12-30 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2008-12-30 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2008-12-30 09:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-30 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] uzheletta.livejournal.com
таки_нет вызывает смесь удивления и тошнотворного умиления.
но скажу тебе, что изначальный пост с фотографий вызвал омерзение.
а не сумевший убить солдат - понимание и сочувствие.

и это никак не связанно с тем "кто прав" или "что говорит Бог".
кстати, про "дырку в собственной душе" Аннушка совершенно правильно сказала.
и каждый человек в конечном итоге решает сам, что проткнет в его душе дырку.
и это может расходиться с религиозным каноном.
а как я поняла, этот человек продолжил воевать, и наверное убил какое-то колличество немцев.
главное, что видно из этих постов, что война - это ужасно. даже самая справедливая и необходимая.
извини за несогласие.

Date: 2008-12-30 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Как такой гуманизм сочетается с первой цитатой? когда убивают гестаповцев, ежится кремлядь (в данном случае совершенно безобидный и милый человек, никакого отношения к кремляди не имеющий). А когда убивают хамасовцев - кто ежится? И тому, кто делает первое высказывание, не пора ли, согласно второму высказыванию, встать на четвереньки?

(no subject)

From: [identity profile] syarzhuk.livejournal.com - Date: 2008-12-30 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2008-12-30 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] syarzhuk.livejournal.com - Date: 2008-12-30 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uzheletta.livejournal.com - Date: 2008-12-30 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2008-12-30 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2008-12-30 10:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-30 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
ты даешь три с половиной цитаты.

самое первое высказывание - я не понимаю что он этим хотел сказать, вне контекста или в нем.

со вторым его высказыванием я целиком согласна.

третье полу-высказывание - тоже согласна. (ты читал наверное про взятие Берлина - написанное берлинцем.)

четвертая цитата - казуистика. хoть и релевантная спору...

помнишь после 9/11 показывали уличные сцены в Рамалле? радостно кричащие, весело смеющиеся, танцующие люди, швыряют сладости. радуются - женщины, дети, старики, мужчины. никогда не забуду. потом Ашрави, такая палестинская деятельница, ужасно возмущалась ТЕМ ЧТО ЭТИ КАДРЫ ПОКАЗАЛИ.

по-моему это на ту же тему. позволить себе радость по поводу убитого врага - уподобиться этим.. танцующим в Рамалле.

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2008-12-30 10:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-30 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Ты путаешь либерализм и пацифизм. Но я так понимаю, это раскаты какой-то прошедшей мимо меня дискусии о том, что такое хорошо и что такое плохо?
Вспомнил один из рассказов деда о том, как он в лагере для военоопленных избил склонявшего к сотрудничеству полицаю. Немецкий солдат вместо положенного за проступок расстрела сказал: "Молодец". Хорошо это или плохо, поступить так по отошению к врагу, ответственному за гибель сотен товарищей?

Date: 2008-12-30 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
Ну почему, еще про Ельцина прекрасно последнее.

now i get it.. somewhat.

Date: 2008-12-30 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
после постскриптума для особенно невнимательных стало понятно зачем воду кипятили.

но непонятно вот что - почему такие сильные эмоции. ты что отфренживаешь всех кто непоследователен в своих убеждениях или высказываиях? а? оставляюшь только догматиков без двуемыслия? чего-то не верится. как говорит один мой родственник, нет, ты скажи что тебя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО рассердило. :-)

(а я все вино выпила. :-(. от стресса. дэдлайн прижал. завтра еще куплю. но то красное которым мы с Кисой мочили барана - не везите.)

Re: now i get it.. somewhat.

Date: 2008-12-30 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Не будем, не боись. Скажи: ты на месте уже? Брось мне в почту свои телефоны, мне надо позвонить. Мы, вообще, будем вечером сегодня.

Re: now i get it.. somewhat.

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2008-12-30 06:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-02 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Ничего не понимаю.

В романе "Обитаемый остров" Максим убил многих жителей неназванной планеты (названной Саракш в последующих романах братьев Стругацких), в особенности в последней главе, взорвав Центр радио-, теле- и ментовещания. Он отнюдь не радовался этим убийствам, лично или публично:

http://www.rusf.ru/abs/books/oo19.htm
Это было гнездо, жуткое змеиное гнездо, набитое отборнейшей дрянью, специально, заботливо отобранной дрянью, эта дрянь собрана здесь специально для того, чтобы превращать в дрянь всех, до кого достает гнусная ворожба радио, телевидения и излучения башен. Все они там – враги, и каждый ни на секунду не задумался бы изрешетить пулями, предать, распять меня, Вепря, Зефа, Раду, всех моих друзей и любимых... И все же хорошо, что я вспомнил об этом только сейчас. Раньше такая мысль мне бы помешала. Я бы сразу вспомнил Рыбу... Единственный человек в обреченном змеином гнезде, да и тот – Рыба... А что – Рыба? – подумал он. Что я о ней, в конце концов, знаю? Учила меня говорить? И убирала за мной постель?.. Ну-ка, оставь Рыбу в покое, ты отлично понимаешь, что дело не только в Рыбе. Дело в том, что с сегодняшнего дня ты выходишь драться всерьез, насмерть, как все здесь дерутся, и драться тебе придется с дурачьем – со злобным дурачьем, которое оболванено излучением; с хитрым, невежественным, жадным дурачьем, которое направляло это излучение; с благоустремленным дурачьем, которое радо было бы с помощью излучения превратить кукол злобных, осатаневших, в кукол умиленных, квазидобрых... И все они будут стремиться убить тебя, и твоих друзей, и твое дело, потому что – запомни это хорошенько, усвой на всю жизнь! – потому что в этом мире не знают других способов переубеждать инакомыслящих... Колдун сказал: пусть совесть не мешает мыслить ясно, пусть разум научится при необходимости заглушать совесть.

Таки-Нет утверждает, что Блехеру не нравится Максим потому, что Блехер идентифицирует себя с сотрудниками Центра. Прав Таки-Нет или неправ, я в упор не вижу, какое отношение это имеет ко второй цитате о публичной радости.

Date: 2009-01-02 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Попытаюсь еще раз объяснить.

Блехеру не нравится, когда человек заглушает совесть. Такинет отмахивается от этой мотивации и говорит - это оттого, что он себя с ними идентифицирует.

Затем Такинет выражает собственное мнение, что не следует радоваться, когда убивают хамасовцев, и говорит - да я бы сам себя лучше дал убить, чем стал бы убивать. Позиция вполне допустимая, но отчего бы постороннему наблюдателю не применить логику первой цитаты и не сделать вывод, что Такинет идентифицирует себя с хамасовцами? И именно от этого ежится, когда их убивают?

Как ни крути, это типичный двойной стандарт, когда от других требуют того, чего не требуют от себя, свое поведение объясняют благородными мотивами, а чужое - неблагородными.

Date: 2009-01-02 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
taki_net (Алик Суханов) - не "русский либерал", а совково-фашистское антисемитское дерьмо. И это не ругательство, а наиболее адекватное определение ему которое я смог подобрать.

Date: 2009-01-02 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Нет, это не так. Я понимаю, откуда Ваша эмоция, но по сути согласиться не могу.

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2009-01-02 11:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2009-01-03 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2009-01-08 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2009-01-04 07:53 am (UTC) - Expand

offtop

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2009-01-06 04:51 pm (UTC) - Expand

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
212223 24252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 10:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios