rezoner: (lum)
[personal profile] rezoner
Однажды, в четвертом классе, я рассказал Цвику дурацкий анекдот про пьяного, который писал под забором, а милиционер ему говорит: "Товарищ, как вам не стыдно! Вон же туалет в ста метрах!" На что пьяный ему отвечал: "У меня х*й, а не шланг".

Цвик посмотрел на меня со скрытым торжеством и драматическим, мхатовским голосом спросил: "Как?? Ты ругаешься матом??"


Я говорю - да я не ругаюсь, я анекдот рассказал! Но было поздно. Цвик сказал скорбно, как настоящий инквизитор: "Придется всё сказать Нине Павловне" - это была наша учительница. Я перепугался, стал униженно упрашивать его не говорить, и это было, конечно, ошибкой. С тех пор он получил оружие, защиты от которого у меня не было. Сколько раз я пытался поймать его на мате, но ни разу не удавалось. Например, однажды он точно сказал "Хуй", но утверждал, что последнюю букву не произнес: "Нет, я сказал 'Ху'! "

Просто поразительно, если подумать, насколько в нас было твердо убеждение в некоторых правилах ведения игры: он мог меня шантажировать, не имея никаких доказательств - your word against my word, но мы оба знали, что он прав, и это у меня выбивало из рук любую защиту.

Закончилась эта история совершенно неожиданно. Мы устроили чемпионат класса по шахматам. В фаворитах были мы трое, но неожиданно мы упустили одного мальчика, совсем не отличника и не умницу, вот просто играли с ним с шапкозакидательским настроением, и он вырвался вперед так, что не догнать. Еще один мальчик, Паша, прекрасный художник, отлил из олова три медали, покрасил их золотой, серебряной и бронзовой краской, на первой было изображение ферзя, на второй - ладьи, на третьей - коня, они лежали под стеклом у Нины Павловны в шкафу, так что борьба за медали была нешуточной.

Обычно после уроков участники и болельщики оставались, и мы играли по паре партий каждый. Играли по круговой системе, а Нина Павловна была арбитром и вела таблицу. Первое место решилось за пару туров до конца, потом Алеша # 2 точно выиграл второе, и в последнем туре мы с Цвиком встречались, так сложилось, в битве за третье место. Он играл белыми, получил по дебюту преимущество, но зарвался, я провел контратаку, уже без фигуры, и поставил ему мат.

Цвик не мог поверить своим глазам, а я еще, на радостях, повел себя недостойно, стал кричать: "Ха-ха, попался в ловушку, мат, мат!" - и, конечно, разозлил его еще больше, и, к тому же, произнес ключевое слов "мат". Он сгреб фигуры и швырнул в меня, я столкнул на него доску, в общем, сцена из "12 стульев" повторялась довольно точно.

Нина Павловна подбежала к нам, разнимать нас и успокаивать, и строго спросила, кто виноват. Я, конечно, сказал: "Он первый меня ударил", а Цвик, совершенно в ярости и в слезах, неожиданно заявил: "А Резонер матом ругается!"

Тут наступило нехорошее молчание. Все ждали, что будет, а учительница с ужасом спросила: "Алеша, это правда?" Я ответил: "Он всё врет!!" - и тоже разрыдался.

Засим всё и кончилось, потому что поверили мне. Такая у меня тогда была репутация - первого ученика и книжного мальчика из хорошей семьи. И главное, Цвик утратил свое самое страшное оружие. С тех пор наши отношения заметно улучшились.

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

December 2025

S M T W T F S
 123 456
789 10111213
14 151617181920
212223 24252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 05:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios